Современный рынок офисной мебели в России по ценовой категории можно условно разделить на следующие 3 сегмента:
- недорогая офисная мебель;
- офисная мебель средней ценовой категории;
- дорогостоящие комплексные решения по организации офисного пространства.
1-й сегмент рынка: Недорогая офисная мебель
Этот сегмент рынка является наиболее динамично развивающимся и составляет на данный момент около 75% от его общего объема.
Как утверждают специалисты, если сравнивать Россию и Европу, то, например, в России наиболее востребованными офисными стульями являются модели, стоимость которых не превышает $ 50, в то время как в Европе эта планка в 6 раз выше и составляет $ 300.
Недорогая офисная мебель традиционно пользуется в России самой большой популярностью. Причина этого кроется и в привычке руководителей отечественных предприятий экономить на обустройстве офиса, и в элементарном отсутствии у многих начинающих предпринимателей, которые составляют весьма существенную долю в современном российском бизнес-сообществе, достаточного количества денежных средств.;
Основными игроками этого сегмента рынка являются производители офисной мебели, которых по национальному признаку можно разделить на следующие группы:
- российская;
- прибалтийская;
- польская;
- турецкая;
- другие.
Общими отличительными особенностями недорогой офисной мебели являются:
• использование в процессе производства материалов с минимальной стоимостью (не отличающаяся высокой стойкостью к истиранию мебельная ткань, пластик, плиты ДСП с меламиновым покрытием, кожзаменитель);
• срок эксплуатации мебели обычно ограничен 6 годами.
2-й сегмент рынка: Офисная мебель средней ценовой категории
Это второй по популярности сегмент рынка. Его доля составляет 10-15% от общих объемов продаж. Число производителей, офисная мебель которых может быть отнесена к среднему классу по своей стоимости, на данный момент в России относительно невелико. По мнению экспертов в этой области, на российском рынке сегодня представлено не более 20 таких компаний.
По национальному признаку 2-й сегмент рынка делится на группы:
- скандинавская;
- итальянская;
- немецкая;
- российская.
Скандинавская офисная мебель выделяется своим стремлением к натуральности и экологической чистоте. В коллекциях офисной мебели от этих производителей вы никогда не встретите изделия, произведенные с использованием кожзаменителя, меламина или ламината. Вся мебель изготавливается исключительно из натуральных материалов и отличается простотой (никакой вычурности), добротностью и функциональностью.
Итальянская офисная мебель данного сегмента отличается, прежде всего, своим изысканным внешним видом. Главным приоритетом в производстве офисной мебели итальянские компании выбирают стильный и актуальный дизайн мебели.
Немецкие производители офисной мебели делают главный упор на ее эргономические характеристики. Ни у каких других производителей вы не найдете такие доведенные до совершенства механизмы регулировки мебели. Что касается дизайна, то немецкая офисная мебель тут тоже на высоте.
Российские производители офисной мебели в данном сегменте являются пока новичками. Они работают здесь не более 3-х лет. Тем не менее, офисная мебель российского производства, изготовленная с применением натурального шпона и удачным использованием популярного в последнее время стиля хай-тек, также успела заработать себе прекрасную репутацию и своих поклонников
3-й сегмент рынка: Дорогостоящие решения по комплексной организации офисного пространства.
В этом сегменте представлено не более 10 компаний. Данная группа компаний кардинально отличается от всех остальных игроков рынка своим подходом к производству и реализации продукции. Как правило, эти компании учувствуют в тендерах на крупные проекты по комплексному решению организации офисного пространства, которые включают в себя полный спектр работ, начиная от архитектурного и дизайнерского проектирования, в том числе и светового освещения, и заканчивая производством офисной мебели и ее расстановкой.